Полезные разделы
Архивы
Замена карданных шарниров
Чаще всего причина поломки карданных шарниров – потеря смазки. Оригинальные шарниры обычно не имеют масленок, и даже поставленные на замену часто имеют такие масленки, которые нельзя достать смазочным шприцом. Крошечные игольчатые шарнирные подшипники внутри стаканов на концах крестовины ржавеют и в конечном итоге крошатся, из-за чего образуется зазор там, где его быть вообще не должно.
Другой разрушитель карданных шарниров – избыточный угол эксплуатации. Это может происходить из-за эксплуатации в условиях перегрузки, что заставляет хвостовую часть проседать. Либо это происходит из-за комплекта вспомогательных пружин или пневматических амортизаторов, которые поднимают заднюю часть автомобиля к небу. В любом случае выравнивание транспортного средства – единственный способ продлить срок службы карданных шарниров.
Карданный вал сам по себе довольно простой элемент. Если он не прогнулся от соприкосновения, скажем, с рельсами на железной дороге или разбалансирован из-за потери нагрузки, он может вращаться практически бесконечно.
Чтобы снять и заменить карданный шарнир, приходится поднять автомобиль от земли. Лучше всего подойдет эстакада, но сойдет и напольный домкрат и пара подъемных опор. Чтобы заменить карданный шарнир, гайки U-образные болты, которые крепят стаканы шарнира к вилке задней оси, отворачивают. Обязательно помечаются детали, чтобы позже установить их точно на место. Используя большую отвертку, вал поднимают вперед до тех пор, пока шарнир не освободится из вилки, затем отпускают его и извлекают его из корпуса носка вала трансмиссии.
Хотя гидравлический пресс идеален для того, чтобы выжать стаканы из ушек вилки, вполне можно справиться с этим с помощью крепких верстачных тисков, либо с помощью зубила и тяжелого молотка. Если это оригинальные детали, то они, скорее всего, скреплены закаченной полиамидной смолой, которая просто разрушится в процессе. Другая возможность – проверка наличия С-образных зажимов в канавках во внутренней и внешней сторонах ушек. Те, которые с внутренней стороны, легко вынимаются с помощью отвертки и молотка, но для внешних колец могут потребоваться клещи для снятия пружинных колец.
Когда придет время установки нового шарнира, необходимо убедиться, наполнен ли он смазкой и осторожно вставлять стаканы на место, чтобы не сдвинуть с места игольчатые подшипники и не сжать их под углом.