Полезные разделы
Архивы
Клиновой ремень генератора. Натяжение и эксплуатация.
Генератор является важной частью всех автомобилей. При работающем двигателе генератор обеспечивает необходимой электроэнергией всю электронику автомобиля. В том числе происходит зарядка аккумулятора. А, как известно, на самом аккумуляторе далеко не уедешь. Для того, чтобы машина исправно ездила, следует контролировать техническое состояние генератора.
Натяжение ремня генератора и его состояние рекомендуется проверять спустя первых 2000 км и в дальнейшем каждые 15000 км пробега. Осмотр ремня проводится тщательно: на нем не должно быть масленого налета и крупных повреждений. Надавливанием пальца в центр ремня проверяется его натяжение. При прогибе более чем 5 мм ремень следует натянуть, в случае длительной эксплуатации - требуется заменить.
Заменить ремень не сложно. В некоторых автомобилях нужно ослабить болты крепления генератора и подвинуть его к двигателю. После замены ремня генератор возвращается в первоначальное положение, фиксируется болтами с соблюдением натяжения ремня. Некоторые модели оснащены натяжным роликом. Натяжение ремня ослабляют путем надавливания на этот ролик с помощью ключа с накидной головкой. Натяжение ремня в таких автомобилях происходит автоматически. В автомобилях автоконцерна GM применяются надежные натяжители ремня ГРМ. Запчасти Шевроле вообще при невысокой цене, часто существенно качественнее запчастей других производителей.
В случае, если установлен клиновидный ремень, важно проверять все стороны ремня. При наличии трещин и других деформаций ремень подлежит замене. Следует помнить, что двойной клиновидный ремень меняется только парой.