Полезные разделы
Архивы
Ремонт автомобильного радиатора. Как не навредить себе
Причин поломки радиатора более чем достаточно. Это и засорение из охладительной системы двигателя, и негативное влияние агрессивных реагентов (это касается зимней езды), и повреждение при авариях, и т. д.
Конечно же, наилучшим вариантом будет замена поврежденного радиатора новым. Это надежнее и качественнее. Однако на данный момент современные способы ремонта достигли такого уровня, что поврежденный радиатор можно практически полностью восстановить, еще и сэкономить на этом порядка 40% от стоимости нового радиатора. Тем более, заказав новую деталь, можно ожидать ее доставки в течение месяца (особенно это касается импортных моделей автомобилей). А вот ремонт, даже сложной поломки, займет всего лишь несколько дней и то, можно электронные книги купить с описанием ремонта и эксплуатацией вашей конкретной марки автомобиля и выполнить ремонт на порядок быстрее.
В основном наиболее эффективна в процессе ремонта радиатора замена его сердцевины. При таком варианте производится замена полностью всех сот радиатора, а не только их поврежденная часть. Сохраняются бачки радиатора, конечно, если они тоже не повреждены. В остальном, выполнив такой ремонт, получается относительно новый, практически ничем не уступающий оригинальному, радиатор.
Есть еще и, так называемые, «народные» методы. К сожалению, большинство из них следует знать не для того, чтобы помочь себе, а чтобы не навредить. Например:
- применение спец. составов, а именно герметиков, которые способствуют прекращению течи изнутри (это происходит благодаря закупориванию трещины в радиаторе, что кратковременно останавливает течь). Однако это негативно влияет на эксплуатационные свойства радиатора, снижая их. Ведь применяемый герметик забивает как поврежденную часть, так и полностью весь радиатор. Это не все! Герметик забивает еще и систему охлаждения (включительно с радиатором отопителя), а также сам двигатель и патрубки. Естественно все это приведет к дальнейшей необходимости в глубокой и довольно дорогостоящей очистке системы с обязательной заменой и основного радиатора, и отопительного.
- не является спасением и пайка (заглушка) поврежденных трубок. Это метод лишь временной остановки течи, что возможно поможет дождаться поступления нового радиатора либо просто добраться до первого пункта ремонта автомобилей.
- прочистка радиатора от загрязнений с помощью агрессивных хим. составов, основой которых выступает кислота, также крайне не желательна. Тем более что нужного результата (полной прочистки, а также восстановления нормального охлаждения двигателя) удается достичь лишь в нескольких случаях.