Полезные разделы
Архивы
Поколения ГБО
Поколения ГБО
Современные технологии в процессе развития меняются все с большей частотой. Прогресс диктует такие условия, при которых оборудование и электроника сменяют друг друга все быстрее. Это касается и автомобильной промышленности. Реалии нашего мира выставляют большое количество требований к машинам. Так, сейчас на первом месте среди стандартов можно наблюдать экологичность и безопасность, а среди желаний автолюбителей мощь, скорость, проходимость и экономичность. Рынок автомобильной промышленности заполнен крупными игроками, которые без устали совершенствуют свои инженерные решения, чтобы обеспечить желания любых своих клиентов. Как известно, помимо традиционного бензинового и дизельного топлива, в автомобилях используют также газовые смеси, и более того, одни из первых автомобилей работали как раз и на основе газового оборудования. Производители такого оборудования также идут в ногу с прогрессом и разрабатывают все более новые поколения ГБО.
Первые поколения газового оборудования для автомобилей основывались на механической регулировке газа, который поступает из редуктора. Это поколение находило применение как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Также в них использовались вакуумные и электронные редукторы.
Системы второго поколения уже были более модернизированы и имели в своем арсенале электрический редуктор. Также в них применялось электронное дозирующее устройство, которое управлялось сигналами из лямда-зонд (датчиков наличия кислорода). Эти устройства находились в выпускном коллекторе двигателя и подавали сигнал дозирующему устройству. Также для стабилизации работы двигателя были использованы датчики, установленные на дроссельной заслонке и на коленвале, которые фиксировали их состояние.
Третье поколение отличается дозированным синхронным впрыском. Принимая сигналы от положения дроссельной заслонки, на которой стоит специальный датчик, также основываясь на датчике наличия кислорода и датчике давления электронный блок регулирует подачу газа. Также здесь начинает применяться специальное устройство, называющееся газовым инжектором. За счет него осуществляется подача в топлива в каждый цилиндр.
Четвертое поколение газового оборудования отличается от своих предшественников, т. к. обеспечивает последовательный и параллельный впрыск топлива. Газовая смесь попадает непосредственно из редуктора к газовым форсункам, а оттуда идет впрыск через клапаны.
Наконец, пятое поколение газового оборудования имеет отличие в том, что топливная смесь подается в цилиндры в жидком виде. Чтобы обеспечить стабильную работу такой системы, необходимо иметь специальный насос, который контролирует подачу газа из баллонов к газовым форсункам.