Полезные разделы
Архивы
Как правильно снять автомобильное колесо
Все автолюбители подразделяются на две категории – первые для замены колеса обращаются к услугам автосервиса, вторые предпочтут провести данную процедуру самостоятельно. С одной стороны это позволяет экономить денежные средства. С другой же стороны, несмотря на то, что заменить колесо не очень сложно, это требует не только затрат времени, но и наличия от автовладельца определенных навыков. Как бы то ни было, тем и другим эти знания будут полезны. Начинающие автомобилисты чаще всего начинают сталкиваться с проблемами не на замене колеса, а при снятии проколотой (спустившейся) шины.
Необходимость замены колеса, как правило, возникает в самый неподходящий момент, когда водитель находится в дороге. Первым делом требуется застопорить автомобиль посредством стояночного тормоза. Для этого потребуется включить либо задний ход, либо первую передачу. Находясь на дороге, следует съехать поближе к обочине и включить световую аварийную сигнализацию и выставить специальный аварийный знак остановки. Это делается для того, чтобы избежать аварийных ситуаций и не мешать другим проезжающим автомобилям.
После чего необходимо провести блокировку автомобиля с обратной стороны колес посредством противооткатных упоров. При отсутствии упоров придется воспользоваться подручными средствами, в качестве которых могут служить кирпичи или же камни, найденные поблизости с проезжей частью.
Если на автомобиле установлены колеса со штампованными стальными дисками, то потребуется первоначально снять с них декоративный колпак. Для этого между колпачком и ободом в качестве рычага вставляется обычная отвертка. Гайки на креплениях колеса ослабляются на один оборот. Затем автомобиль поднимается на домкрат, причем устанавливается он на боковых усилителях — участках, которые предназначены специально для этих целей. В тех случаях, когда грунт на дороге очень мягкий, нужно будет усилить конструкцию, подложив под домкрат что-нибудь твердое наподобие кусочка доски и так далее.
Как только автомобиль приподнят, гайки полностью откручиваются. Теперь колесо снимется без каких-либо проблем, достаточно его просто на себя потянуть и оно с легкостью поддастся. Запаска одевается вместо спущенного колеса и все гайки затягиваются. После того как автомобиль проедет 12 км, нужно остановиться и проверить качество крепления еще раз.