Полезные разделы

Архивы

Сентябрь 2020 (1)
Февраль 2020 (2)
Январь 2020 (1)
Октябрь 2019 (2)
Август 2019 (1)
Июнь 2019 (2)


Актуальные


Устройство караданного вала КРАЗ

Устройство караданного вала КРАЗТо, что карданная передача любого автомобиля служит для передачи крутящего момента на ведущий мост от коробки передач, а в случае с несколькими мостами от «раздатки» объяснять никому не нужно. Точно так же не нужно объяснять, что вал карданный КрАЗ или любого другого грузовика, должен вращаться равномерно, и биения просто недопустимы.


Именно из-за этого большая часть крупногабаритных автомобилей оснащается карданной передачей, в которой используется сразу два вала с промежуточной опорой. Это позволяет сохранять все необходимые качества даже в те моменты, когда из-за больших нагрузок и (или) неровностей на дороге изменяется угол наклона оси. Исключением из общего правила являются двухосные МАЗы, дело в том, что их база гораздо короче, чем у большинства похожих автомобилей, так что применение двух валов с промежуточной опорой попросту не требуется. 


Если расписать принцип действия карданной передачи двухосного КрАЗа поэтапно, то получится примерно вот такая схема.


От коробки передач автомобиля крутящий момент (КМ) посредством основного промежуточного вала передается на раздаточную коробку. Здесь происходит разветвление векторов на каждый из ведущих мостов. Более короткий вал промежуточного моста от раздаточной коробки передает КМ на ближний к раздатке мост. С задним мостом дело обстоит сложнее, здесь как раз и используется упоминаемая выше система.


То есть, от раздаточной коробки первый карданный вал передает вращение на вал промежуточной опоры (сама промежуточная опора фиксируется на картере промежуточного моста) И только после этого крутящий момент «доходит» до заднего моста с помощью еще одного карданного вала.


Основной промежуточный кардан КРАЗ отличается по конструкции от всех остальных. В него входит сразу две скользящих вилки со шлицевыми втулками, одна из которых соединена с КП, а другая с раздаточной коробкой, в то время как все остальные валы имеют только по одной скользящей вилке. На противоположной стороне этих валов находится неподвижная вилка карданного шарнира, которую для большей надежности к трубе вала приваривают. 


Кроме перечисленных элементов в карданной передаче присутствуют игольчатые подшипники, карданные шарниры, сальники и крестовины. Такое обилие деталей делает эту систему при всей ее простоте очень уязвимой. Поэтому только постоянный контроль за состоянием элементов, своевременная балансировка и правильный уход помогут сохранить передачу в рабочем состоянии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

Поиск по сайту