Полезные разделы
Архивы
Lada Samara: на заслуженный покой
Lada Samara: на
заслуженный покой
АвтоВАЗ подтвердил информацию, распространенную ранее в СМИ, о том, что легендарное поколение отечественных хэтчбеков уходит на заслуженный отдых. Выпуск легковых автомобилей семейства Lada Samara начался в далекие восьмидесятые годы прошлого века (и даже прошлого тысячелетия!). А какой фурор производили на неизбалованного советского обывателя легендарные «зубила» - «восьмерки» и «девятки». Мы являемся свидетелями того, как уходит целая эпоха!
В принципе, декабрь 2013 года лишь завершит начатое ранее. Так, рестайлинговая версия «девяносто девятой» (ВАЗ-21099) пятидверный седан «пятнашка» (ВАЗ-2115) был снят с производства год назад. Потомок «бандитской» модели - «восьмерки» (ВАЗ-2108) - трехдверный хэтчбек «тринашка» (ВАЗ-2113) навсегда покинул конвейер АвтоВАЗа в июне нынешнего года. Вполне закономерно, что на исходе 2013 года подобная судьба ожидает и знаменитую «четырнадцатую» (ВАЗ-2114), ставшую рестайлингом не менее знаменитой «девятки» (ВАЗ-2109).
Эпоха первых отечественных автомобилей в классе спорткаров длилась почти 30 лет. Актуальные динамические характеристики, хорошая проходимость, оригинальный дизайн – все это в свое время позиционировалось как сенсация и обеспечивало небывалую популярность моделей семейства Lada Samara. Однако сегодня эти достоинства уже не выдерживают конкуренции. Тем более что на смену этому модельному ряду приходит Lada Granta в ее хэтчбековом варианте.
Но образцам Lada Samara надо воздать должное, как и еще одному советскому бренду – «шестерке» (ВАЗ-2106). Это были воистину народные автомобили, одинаково востребованные в самых различных кругах потребителей: начиная от водителей-частников и заканчивая автошколами. Причем последние довольно часто использовали именно «четырнадцатую» в качестве учебного автомобиля. Так, лучшие автошколы Екатеринбурга, отзывы которых об автомобиле носят только положительный характер, выучили на «четырнадцатых» не одну тысячу курсантов.
АвтоВАЗ подтвердил информацию, распространенную ранее в СМИ, о том, что легендарное поколение отечественных хэтчбеков уходит на заслуженный отдых. Выпуск легковых автомобилей семейства Lada Samara начался в далекие восьмидесятые годы прошлого века (и даже прошлого тысячелетия!). А какой фурор производили на неизбалованного советского обывателя легендарные «зубила» - «восьмерки» и «девятки». Мы являемся свидетелями того, как уходит целая эпоха!
В принципе, декабрь 2013 года лишь завершит начатое ранее. Так, рестайлинговая версия «девяносто девятой» (ВАЗ-21099) пятидверный седан «пятнашка» (ВАЗ-2115) был снят с производства год назад. Потомок «бандитской» модели - «восьмерки» (ВАЗ-2108) - трехдверный хэтчбек «тринашка» (ВАЗ-2113) навсегда покинул конвейер АвтоВАЗа в июне нынешнего года. Вполне закономерно, что на исходе 2013 года подобная судьба ожидает и знаменитую «четырнадцатую» (ВАЗ-2114), ставшую рестайлингом не менее знаменитой «девятки» (ВАЗ-2109).
Эпоха первых отечественных автомобилей в классе спорткаров длилась почти 30 лет. Актуальные динамические характеристики, хорошая проходимость, оригинальный дизайн – все это в свое время позиционировалось как сенсация и обеспечивало небывалую популярность моделей семейства Lada Samara. Однако сегодня эти достоинства уже не выдерживают конкуренции. Тем более что на смену этому модельному ряду приходит Lada Granta в ее хэтчбековом варианте.
Но образцам Lada Samara надо воздать должное, как и еще одному советскому бренду – «шестерке» (ВАЗ-2106). Это были воистину народные автомобили, одинаково востребованные в самых различных кругах потребителей: начиная от водителей-частников и заканчивая автошколами. Причем последние довольно часто использовали именно «четырнадцатую» в качестве учебного автомобиля. Так, лучшие автошколы Екатеринбурга, отзывы которых об автомобиле носят только положительный характер, выучили на «четырнадцатых» не одну тысячу курсантов.