Полезные разделы
Архивы
Грядущая зима, шипы и хорошие юристы
Грядущая зима, шипы и хорошие юристы
В ночь с 21 на 22 октября в Центральной России произошло резкое понижение температуры до отрицательных показателей. Это привело к появлению наледи на асфальтовом покрытии дорог и, как следствие, к ДТП. И уже замелькал клич, брошенный в СМИ: «Пора менять резину!».
Горести и радости «переобувания»
Согласитесь, замечательно, когда есть зимняя резина. Да еще и на собственных дисках. Можно, особо не заморачиваясь, «переобуться» самостоятельно. Для тех же, кто этого не приемлет, существуют многочисленные шиномонтажи, автосервисы и техцентры. Правда, очередь в них уже на два дня вперед.
Но есть специальная услуга: получить купон и прибыть в конкретно назначенное время. Возьмите, к примеру, техцентр DEEL AUTO. Здесь не нужно будет стоять в долгих очередях. Более того, можно за вполне умеренную плату решить очень серьезную проблему - оставить летний комплект резины на хранение до весны. Красота! Или Вы предпочитаете, чтобы он пылился на балконе?
Но все эти радости – только для счастливых обладателей зимних шин. А если их нет? Добро пожаловать в автомагазин! Тем более что на российском рынке с шинами известных брендов произошли интересные изменения…
Страсти по шипам
Не секрет, что в Старом Свете ошипованная резина запрещена. И только в Скандинавии этот запрет не действует. Однако есть иное ограничение – количество шипов. 16-дюймовое колесо не может иметь их более 130 штук. Но с июля 2013 года законодательство ужесточилось: теперь по новым нормам на каждый метр дороги не может приходиться более 50 шипов.
Причина подобного столь серьезного ограничения заключается в необходимости сохранения целостности асфальтового покрытия и здоровья граждан. Не будем вмешиваться в споры о целесообразности закона. Он есть, и это главное!
Не рекламы ради…
Интрига в другом. Уже сейчас в центрах по продаже шин можно встретить новинку сезона - Nokian Hakkapeliitta8, которая содержит 190 шипов. Как, спросите Вы, такое возможно? А никаких парадоксов! Просто в Nokian работают очень хорошие юристы, которые нашли в законе лазейку. Оказалось, что ограничение количества шипов – 50 штук на погонный метр – не главная норма закона.
Приоритетный критерий – это тестовое задание. Шина – претендент на сертификацию – должна 400 раз проехать по специальной гранитной плитке, которая постепенно разрушается. Степень разрушения определяется потерей массы. Существует специальный эталон с допустимым разрушением. Но 190 шипов Hakkapeliitta8 способствовали меньшему «похудению» плитки, чем эталонная шина с 50 шипами. А, следовательно, новинка прошла тест.
Компания Nokian заявила, что подобный результат был достигнут благодаря использованию облегченных шипов нового поколения. И получается, что в Nokian работают не только хорошие юристы, но и замечательные инженеры-конструкторы.
Но об этом ли заботиться рядовому российскому водителю, получившему новую модель зимних шин от известного финского производителя?