Полезные разделы
Архивы
Как правильно заряжать аккумулятор
В процессе эксплуатации аккумулятор подзаряжается на автомобиле от
генератора и в летний период этого вполне хватает. Перед зимней
эксплуатацией вне зависимости от продолжительности службы аккумулятора
рекомендуется его зарядить. Степень зарядки аккумуляторной батареи можно
оценить по напряжению на выводах, либо по плотности электролита.
Напряжение замеряют вольтметром, а плотность – при помощи ареометра.
Приведем показания напряжения аккумулятора и соответствующую ему степень
заряженности:
- напряжение в 12,65 В показывает 100% зарядки аккумулятора;
- 12,45 В – 75%;
- 12,24 В – 50%.
Также имеется зависимость плотности электролита и степени зарядки аккумулятора:
- при 100% зарядке плотность электролита будет равна 1,27;
- при 75% - 1,23;
- при 50% - 1,2.
Стоит сказать, что аккумуляторы для мотоциклов, автомобилей и другой техники абсолютно идентичны в этих показателях.
Если степень зарядки аккумулятора окажется 75% и ниже, то его требуется зарядить с использованием зарядного устройства. Как же это правильно сделать?
Снятый с автомобиля аккумулятор следует очистить от грязи и пыли, проверить уровень электролита. При необходимости требуется восстановить уровень, долив дистиллированную воду. Уровень на 5-10 мм должен быть выше пластин сепаратора.
Аккумулятор лучше заряжать небольшой силой тока – 1,5-2 А при вывернутых пробках. Зарядка может длиться до 7-8 часов и заканчиваться после появления обильного газовыделения во всех элементах аккумуляторной батареи. Контроль напряжения и плотности электролита можно проводить через час после отключения от зарядного устройства. Данные параметры должны оставаться постоянными. Если плотность электролита оказалась ниже или выше 1,27, то она нуждается в корректировке. При сниженной плотности часть электролита из банок аккумулятора отбирается при помощи резиновой груши. После уровень восполняется купленным заранее электролитом более высокой плотности. В случае высокой плотности электролит также отбирают резиновой грушей и доливают дистиллированную воду.
Весь процесс заканчивается вновь непродолжительной зарядкой аккумулятора в течение получаса для перемешивания электролита. Затем проводим окончательный контроль напряжения и плотности, после чего аккумулятор готов к работе.
- напряжение в 12,65 В показывает 100% зарядки аккумулятора;
- 12,45 В – 75%;
- 12,24 В – 50%.
Также имеется зависимость плотности электролита и степени зарядки аккумулятора:
- при 100% зарядке плотность электролита будет равна 1,27;
- при 75% - 1,23;
- при 50% - 1,2.
Стоит сказать, что аккумуляторы для мотоциклов, автомобилей и другой техники абсолютно идентичны в этих показателях.
Если степень зарядки аккумулятора окажется 75% и ниже, то его требуется зарядить с использованием зарядного устройства. Как же это правильно сделать?
Снятый с автомобиля аккумулятор следует очистить от грязи и пыли, проверить уровень электролита. При необходимости требуется восстановить уровень, долив дистиллированную воду. Уровень на 5-10 мм должен быть выше пластин сепаратора.
Аккумулятор лучше заряжать небольшой силой тока – 1,5-2 А при вывернутых пробках. Зарядка может длиться до 7-8 часов и заканчиваться после появления обильного газовыделения во всех элементах аккумуляторной батареи. Контроль напряжения и плотности электролита можно проводить через час после отключения от зарядного устройства. Данные параметры должны оставаться постоянными. Если плотность электролита оказалась ниже или выше 1,27, то она нуждается в корректировке. При сниженной плотности часть электролита из банок аккумулятора отбирается при помощи резиновой груши. После уровень восполняется купленным заранее электролитом более высокой плотности. В случае высокой плотности электролит также отбирают резиновой грушей и доливают дистиллированную воду.
Весь процесс заканчивается вновь непродолжительной зарядкой аккумулятора в течение получаса для перемешивания электролита. Затем проводим окончательный контроль напряжения и плотности, после чего аккумулятор готов к работе.