Полезные разделы

Архивы

Февраль 2024 (2)
Январь 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Январь 2023 (2)
Ноябрь 2022 (1)
Август 2022 (1)

16-10-2013, 23:50

Резина и диски

Проблема балансировки колес – в балансировке колес!

Проблема балансировки колес – в балансировке колес!Проблема и причины


На высокой скорости на руле появляется вибрация, а после достижения определенной скорости исчезает. С этой проблемой сталкиваются владельцы многих автомобилей, встретился и я на своей вишневой 2111. На скорости около 95 км/ч появляется очень сильная вибрация, после 110 км/ч исчезает. Причина: «кривая» балансировка после «переобувки» в зимнюю резину. Вибрация на руле появляется на определенной скорости, потому что при определенной частоте вращения колебания неотбалансированного колеса и собственные колебания подвески входят в резонанс и вибрация передается на руль. При других скоростях вибрация есть, но она гасится, разрушая подвеску, подшипники и детали рулевого управления. Проблема актуальна для всех, кто ездит много и тем более для тех, кто ездит на высокой скорости или по трассам.


Балансировка – не балансировка!


На самом деле, большинство операций, которые на шиномонтажах и СТО называют балансировкой, таковой процедурой в реальности не является! Суть даже не в злом умысле работника, а в том, что на определенном этапе балансировки может закрасться ошибка и даже на идеально уравновешенном колесе появится грузик. Если одно и то же колесо для эксперимента отбалансировать на нескольких «гаражных» СТО, которыми пользуется большинство автомобилистов, результат балансировки будет разным!


Проблема даже не в стенде, не в его стоимости, производительности и качестве. Проблема закладывается на этапе установки колеса на балансировочный стенд. На сегодняшний день на рынке представлен очень большой выбор оборудования для балансировки колес, стоимость от нескольких сот до нескольких тысяч евро. Но все характеристики теряют смысл при использовании стандартных универсальных установочных конусов для балансировки колес.

Универсальность – плохо. Так меня учили в техническом университете. Меня также обучили еще одному свойству любых механизмов – детали изнашиваются. В комплекте с балансировочным стендом идет несколько универсальных центрирующих конусов. Они предназначены для того, чтобы стенд был работоспособным «из коробки». После 100-200 отбалансированных колес, универсальные конусы начинают «задираться» и изнашиваться. Появляется люфт и зазоры. Вся точность при этом сходит на нет: зазор в 0,5 мм при установке  на колесе большого радиуса уже дает приличную погрешность, и точность стенда напротив может стать негативным фактором: колесо будет разбалансировано с высокой точностью. Получается бессмыслица: это как измерить часть длины детали штангенциркулем, а оставшуюся часть прикинуть «на глаз».


Чем решают проблемы центровки колес


Проблемы установки колес решают специальные адаптеры. Абсолютный лидер данного оборудования – компания HAWEKA, все остальное – чаще всего реплики продукции данной компании. Дело в том, что именно эта немецкая марка в 1969 году запатентовала универсальные центрирующие конусы для балансировки колес, которые сейчас используются в качестве стандартных во всех балансировочных стендах. И эта же компания с того времени продолжает разрабатывать адаптеры для установки колес.


HAWEKA предлагает широкий набор адаптеров оригинальной конструкции для центровки колес. Любой, даже самый простой балансировочный стенд с помощью адаптеров HAWEKA может стать универсальной и высокоточной машиной для балансировки колес внедорожников, мотоциклов, микроавтобусов и грузовых автомобилей, литых колесных дисков без центральных отверстий. Среди моделей адаптеров есть, например, система ЮНИЛАГ, для стандартных колесных дисков автомобилей французского производства с центровкой по глухим центровочным отверстиям с внутренней стороны диска.

 

HAWEKA поставляется на заводы-производители автомобилей и рекомендуется к использованию на фирменных станциях технического обслуживания. Это действительно полезный и точный инструмент, а не очередное китайское «фуфло», предлагаемое как панацея. Такие адаптеры делают балансировку действительно действенной и точной процедурой.


Когда приедете на шиномонтаж, спросите, пользуются ли они адаптерами HAWEKA или аналогами. Если нет, проследите за процедурой балансировки и попросить изменить положение колеса на конусе в произвольном направлении не менее трех раз. Скорее всего все три раза стенд будет демонстрировать разные значения. Погрешность относительно реальной оси вращения диска при установке на балансировочный стенд должна составлять не более 0,02 мм (!). Ни один универсальный, тем более регулярно используемый стандартный конус, не обеспечивает такой точности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

Поиск по сайту