Полезные разделы
Архивы
Если шины б у имеют неравномерный износ протектора, о чем это говорит?
При покупке подержанных шин их необходимо детально осмотреть, чтобы избежать напрасной траты денег. Для начала необходимо определить высоту протектора шины.
Измерить глубину рисунка можно разными приспособлениями. Для этого подойдет даже обычная монета. Правда, точность измерений в таком случае не будет абсолютной. Поэтому лучше использовать штангенциркуль или же линейку с глубиномером.
Измерять нужно в разных местах. Выбрав для этого минимум 6, а лучше 9 или 12 точек, расположенных в центре, по краям протектора и в разных местах окружности. При этом все результаты должны совпадать. Если же этого не произошло, то это может означать, что:
1. предыдущий владелец систематически перекачивал шину, а значит, нагрузка на ее силовой каркас была постоянно увеличена, а значит общий ресурс колеса от этого пострадал. Об этом свидетельствуют протекторы более высокие по краям, чем по центру;
2. прежний хозяин шину недокачивал. Говорит об этом протектор более высокий по центру, чем по краям. Износ такой шины нужно считать по наименьшему значению высоты протектора;
3. у автомобиля, на котором стояла шина, неисправна подвеска. Когда такая шина попадает на исправный автомобиль, она долгое время имеет недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Определить этот дефект можно по неравномерно изношенному по ширине протектору. Износ, как правило, выравнивается быстро, но в этот период необходимо быть особенно осторожным. Такие шины б у вполне пригодны для покупки;
4. шине часто приходилось участвовать в экстремальных разгонах и торможениях, об этом могут свидетельствовать боковые или центральные ламели разной высоты в разных точках окружности колеса. Общий ресурс такой шины существенно уменьшился, кроме того, у нее появился статический дисбаланс;
5. на шине долгое время передвигались на спущенном колесе, если стерся рисунок сверху ее боковины. Статический дисбаланс такой покрышки очень большой, избавиться от него в шиномонтаже не удастся;
6. если на одной оси у колес разный износ протектора, это может говорить о том, что эта пара сложена из запасок. Чтобы убедиться в этом, нужно посмотреть на номер партии и дату изготовления изделий. В том случае, если дата производства совпадет, то своре всего неправильной была регулировка схождения колес. Не рекомендуется ставить на переднюю ось шины с разницей в высоте протектора более 1мм. Это повышает вероятность неконтролируемого заноса.
Подержанные шины могут быть вполне качественными и еще долго прослужат вам, особенно, если их протекторы изношены равномерно.