Полезные разделы
Архивы
Подключаем радиатор
Благодаря системам охлаждения двигатель вашего авто не перегревается. А значит, работает дольше. Поэтому качественные авторадиаторы для иномарок автолюбители выбирают с особой тщательностью. К сожалению, со временем эта деталь может становиться менее герметичной. Тогда радиатор приходится ремонтировать или менять.
Как это сделать?
Для начала поставьте авто на максимально горизонтальную поверхность, зафиксировав его колеса. Снимите пробки с расширительного бака и, при ее наличии, с горловины радиатора, переведите печной кран в открытое положение. Приготовьте десятилитровую емкость – в нее вы сольете антифриз, воспользовавшись специальными сливными пробками.
Теперь ослабляем хомуты двух радиаторных шлангов. Затем аккуратно отсоединяем от радиатора пароотводящую трубку, а от патрубков – шланги. Так же следует снять с вентилятора кожух, предварительно раскрыв его половины.
Следующий этап – с помощью ключа на десять поворачиваем два болта, которые крепят радиатор охлаждения двигателя к кузову. Поднимаем его, прижимаем находящуюся там защелку и достаем радиатор. Затем достаем направляющий кожух и отсоединяем от него подушку крепления. Эти запчасти следует изучить и заменить, если некоторые из них не соответствуют стандартам – то есть стали менее упругими или пошли глубокими трещинами.
Следующий этап требует промывки радиатора струей воды. Вам понадобится некоторое время, чтобы высушить его и произвести проверку на герметичность. Последняя делается просто: мы глушим отводящий и подводящий патрубки и подводим к радиатору воздух, давление которого должно составлять не меньше, чем 0,2МПа. В таком виде мы помещаем радиатор в ванную, наполненную водой. Начинаем подавать воздух и ждем около тридцати секунду. За это время в воде и на ее поверхности не должен появиться ни один пузырек воздуха. Если же они появляются – значит, без ремонта радиатора не обойтись.
Вооружитесь герметиком для авто и нанесите его на те части патрубка, которые находятся снаружи радиатора. То же самое сделайте с частями, расположенными внутри шлангов. Оснастите радиатор целыми и упругими подушками. Верните его на место и закрепите на кузове. Снова, с применением червячных хомутов, присоедините патрубки. Теперь влейте антифриз и включите двигатель. Когда он будет прогрет, убедитесь, что нигде нет подтеканий. Завершается ремонт радиатора установкой нужного уровня в расширительном баке.