Полезные разделы
Архивы
Скручиваем спидометр
Менталитет россиян таков, что при продаже автомобиля как-то не принято показать его реальный пробег. Однако такая ситуация сложилась еще и в силу исторических особенностей советской автомобильной промышленности.
В те давние времена, когда единственными автомобилями были Волга, Москвич или Жигули, качество производства значительно хромало. А достать качественные запасные части было также нереально, как полететь в космос. Но каждый автолюбитель знает, после прохождения ста или двухсот тысяч километров автомобиль требовал серьезного ремонта двигателя. Ходовая, сцепление также просились на капитальный ремонт.
Конечно, в такой ситуации продать своего «железного коня» было довольно сложно, а значит, единственным спасением было скручивание пробега.
В итоге щиток приборов показывал скромный пробег в пределах двадцати-тридцати тысяч километров, а значит, покупатель с радостью купит «новый» транспорт.
Скрутка механического спидометра для умельца действительно не составляла большого труда, однако им на смену уже пришли электронные «братья», подход к которым требует уже большего понимания сложности вопроса и соответствующего мастерства.
Классификация современных спидометров выглядит следующим образом:
- механические (накрутка и скрутка производится за счет тросика – механического привода);
- электромеханические (здесь используется уже электрический мотор и управляющая электронная схема);
- электронные (специальные датчики передают информацию на управляющее устройство в цифровом виде).
Запись пройденных километров производится в электронную память спидометра, причем параллельно производится дублирование информации в дополнительных модулях.