Полезные разделы

Архивы

Июль 2018 (1)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Март 2018 (2)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (3)


Актуальные


Обслуживание и износ тормозных колодок

Обслуживание и износ тормозных колодокОбслуживание и износ тормозных колодок.

Преимущества и недостатки.

Дисковые тормоза - это одна из разновидностей тормозной системы. Являясь более прогрессивными и производительными, диски постепенно вытесняют барабанные тормоза. Это объясняется рядом преимуществ: малые габариты, простота обслуживания, хорошее охлаждение, стабильность работы при повышении температуры и загрязнении. К недостаткам следует отнести более высокую стоимость и меньшую эффективность торможения. Дисковые тормозные колодки - одна из главных составляющих тормозного узла. Суппорт прижимает колодки с двух сторон к поверхности диска. Кинетическая энергия движущего автомобиля через трение переводится в тепловую – вот и весь принцип работы. От их качества зависит длина тормозного пути. Вот почему важно правильно подобрать материал с требуемыми характеристиками.

Разновидности накладок.

Тормозные колодки различаются по фрикционному композиту, из которого они изготовлены. Он должен быть устойчивым к истиранию и термостойким, так как рабочие температуры лежат в диапазоне – 300 - 350°С, а, кроме того, обеспечивать минимальный износ диска. В последнее время, все больший вес приобретают экологические требования.

Асбестовые тормозные колодки используют асбест как армирующий композит фрикционной смеси – обычный дешевый вариант. Однако он опасен для здоровья и его применение ограничивают.

Безасбестовые тормозные колодки – следующий виток технологий торможения. Стальная вата в комплексе со стружкой из латуни или меди выступают армирующим материалом. Вместе с наполнителем из полимера они и составляют фрикционный композит.

Органические торозные колодки – лучшие на сегодня. Лишены каких-либо недостатков, за исключением одного – высокой стоимости. Используются в профессиональном автоспорте.

Износ и замена колодок.

Как один из главных элементов активной безопасности, тормозные колодки должны «плотно» контролироваться. Передние, как подверженные большей нагрузке, «летят» быстрее задних. Замена тормозных колодок производится согласно с рекомендациями производителя, хотя стиль вождения вносит свои коррективы, поэтому и важен собственный мониторинг. Износ возможно оценить визуально, хотя в последнее время колодки оснащаются датчиками износа. При подборе колодок нужно руководствоваться не ценой, а качеством!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

Поиск по сайту