Полезные разделы
Архивы
Переобувка: менять ли диски к зиме?
Скоро сезон переобувки. Скоро возле шиномонтажек выстроятся огромные очереди, водители будут тоскливо выглядывать из окон своих машин, ругаться с теми, кто пытается пролезть вне очереди, а тех, кто с важным видом приезжает «по записи», готовы прикончить на месте. Некоторые предлагают взятки мастерам за прием «с черного хода», а те и рады – стоимость работ в таком случае увеличивается в разы. У шиномонтажников это время называется «чес», за месяц они зарабатывают столько же, как за полгода в обычном режиме. Сезон, одним словом.
У многих автолюбителей возникает вопрос: как сделать, просто поменять резину на летних кованых дисках, или купить новые, штампованные, с зимней резиной на них? Вопрос актуальный, потому что покупка новых – это ощутимо дороже, а сэкономить хочется всем. Давайте попробуем разобраться подробнее.
Итак, что мы имеем, если просто поменяем резину:
- экономим средства на переобувке, это недорого
- при переобувке нам сделают еще и балансировку
- минус первый: придется постоять в очередях на шиномонтажках
- минус второй и главный: литые или кованые диски зимой портятся («укатываются»).
Второй вариант, покупаем новый комплект с резиной:
- без очередей
- даем любимому литью отдохнуть зимой
- первый минус: этот вариант ощутимо дороже, даже если будете покупать штамповку с колпаками.
- придется платить за балансировку колес.
Каждый из вариантов, как видим, обладает и плюсами и минусами.
Штампованные
Самый недорогой вариант. Такие диски практически «неубиваемые», они легко чинятся и так же легко гнутся. Ржавчина тоже очень их любит. Однако дешевизна здесь компенсирует все недостатки.
Литые
Глапвное достоинство литья – легкость. Такие диски не поддаются ржавчине, технология их изготовления позволяет изобретать любые формы – соответственно, нет предела разнообразию моделей. Это важно с точки зрения дизайна. Однако литые диски легко ломаются, в случае сильного удара покрываются микротрещинами, и починить это невозможно.
Кованые
Та же самая штамповка, но в более эксклюзивном исполнении. Они самые легкие. При ударе гнутся, соответственно, их можно починить. Недостаток – небольшое разнообразие моделей по дизайну. В этом смысле кованым до литых, конечно, далеко.
Разболтовка
Чтобы не попасть впросак при покупке комплекта на зиму, необходимо хорошо представлять себе, что такое разболтовка. Представим себе колесный диск, который необходимо насадить на ступичные болты. Сколько болтов – столько и отверстий должно быть на диске (3,4,5). Расстояние, на котором расположены эти отверстия, строго выверены еще на заводе. Этот параметр (PCD) всегда можно прочитать на диске вместе с другими параметрами (ширина и диаметр). Диски бывают разного размера, который определяется параметром R. Например, R15, R17 и так далее.
В заключение разберем информацию, которой маркируются все диски без исключения. Непосвященному человеку этот набор символов может показаться абракадаброй, однако в нем есть смысл, и сейчас вы это поймете.
Для примера возьмем: Vossen CVT R20 5x120 9J MS. Здесь расшифровка такая: диаметр R20. Разболтовка 5х120. Ширина обода 9J. MS – цвет: серебро с полировкой.
Как видите, все просто, и в то же время эта надпись несет в себе массу полезной информации.
Выбор, менять ли диски перед зимой, или продолжать ездить на летних, остается за вами. Однако рискнем предположить, что вы не захотите ломать любимую ковку на коварных зимних дорогах. Покупка комплекта на зиму – пусть несет дополнительный расход, однако он окупится очень скоро!
Информация предоставлена специалистами интернет-магазина колесных дисков rimzona.ru.