Полезные разделы
Архивы
Как повысить срок службы электрооборудования автомобиля?
Каждый автомобиль, сошедший с конвейера за последние 50 лет, комплектуется стандартным набором оборудования для запуска двигателя и выработки электроэнергии. Речь, как вы уже догадались, идет о стартере и генераторе. Меняются модели и бренды, системы модернизируются и улучшаются, но суть работы узлов остается той же.
Мы редко задумываемся над тем, насколько стартер и генератор упрощают нам жизнь. Первый – запускает двигатель, а нам остается только повернуть ключ в замке зажигания или нажать на кнопку. Все просто и удобно. Второй – обеспечивает электроэнергией все системы, а также заряжает аккумулятор.
На плечи стартера и генератора не только ложатся важные задачи. Они постоянно работают в условиях повышенных нагрузок. Стартер, например, крутит коленчатый вал, несмотря на свои малые габариты. Если стартер работает всего несколько секунд, прилагая колоссальные усилия, то генератор, в свою очередь, длительное время крутится на очень высоких оборотах.
Стоит понимать, что с учетом условий, в которых работают стартер и генератор, срок их службы достаточно краток – от 50 до 200 тысяч километров. За этот период в упомянутых узлах выходят из строя либо электроника, либо механические элементы. Но выжать из них максимум все же можно.
Во-первых, важно помнить об элементарных правилах эксплуатации. Не держите ключ в замке зажигания в позиции «старт» более 5-7 секунд. Если двигатель не завелся с первого раза, дайте стартеру отдых хотя бы 20-30 секунд. Если двигатель не завелся после 2-3 попыток, стартер лучше дальше не мучить. Нельзя запускать стартер при работающем двигателе. Генератор, в свою очередь, лучше не заставлять работать на максимально допустимом уровне потребления электроэнергии. Кроме того, он должен быть рассчитан на работу с установленными потребителями электроэнергии.
Во-вторых, важно следить за состоянием клемм и аккумулятора. Прикуривать авто, отсоединять и подсоединять аккумулятор нужно только в четко обозначенной последовательности.
Любое оборудование, которое работает с электрическим током, не любит контакт с водой. Если вы заехали в глубокую лужу на не предназначенном для этого автомобиле, велик шанс, что вы поставили под угрозу стартер или генератор. Аналогичная ситуация с мойкой – если есть шанс, что в стартер или генератор попала вода, их важно тщательно просушить.
Не мешкайте с профилактическим обслуживанием и своевременной диагностикой неисправностей. Сделать и то, и другое можно на специализированных станциях технического обслуживания.
По материалам сайта http://astarter.ru/