Полезные разделы
Архивы
Как определить уровень масла в двигателе
Двигатель внутреннего сгорания - работает за счёт воспламенения в цилиндрах горючей смеси, полученная энергия воздействует на поршни, которые передают механическую энергию на трансмиссию транспортного средства, тем самым приводит ТС в движение. Для лучшего понимания работы двигателя, надо разобрать его на основные части:
- Блок цилиндров
- Поршень
- Шатун
- Кольца (компрессионные, маслосъёмные)
- Вкладыши
- Коренная шейка
- Противовес
- Стопорное кольцо
- Поршневой палец
- Свечи
- Коленчатый вал
- Маховик
Даже поверхностное изучение работы ДВС позволяет увидеть, что благодаря законам физике рассматриваемый агрегат подвергается таким экстремальным нагрузкам как:
- Трение
- Высокая температура
- Вибрации
- Ударные
- Сжатие/Растяжение (усталость металла)
Стоит сказать, если вы сомневаетесь в своих возможностях или ваш автомобиль требует ремонта, всегда обращайтесь к профессионалам http://atfservice.ru/uslugi/zamena_masla_dsg.php специалисты проведут замену масла в DSG и окажут необходимые услуги.
Для минимизации вредных факторов, в тандеме с мотором работают различные системы «жизнеобеспечения»:
- Система охлаждения
- Система выпуска отработавших газов
- Система смазки
Третий пункт следует более детально рассмотреть, так как отказ такой структуры самое ближайшее время приведёт к неисправности двигателя. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно перед запуском убедиться в наличии смазки (масла) в движителе, то есть измерить уровень масла в двигателе. Движущая сила ТС в среднем вмещает около 5 литров (для каждого ДВС это индивидуальная величина) масла. Соответственно на протяжении всей эксплуатации агрегата, это значение не должно меняться, и нужно следить за уровнем масла.
Как измерить уровень масла в двигателе
По традиции начнём с теории. На большинство двигателей разработаны комбинированные системы смазки – под давлением и разбрызгиванием. Смазочный комплекс мотора не только выполняет свою основную функцию, но также охлаждает, защищает от коррозии и очищает камеру от продуктов горения ГСМ. Система смазки включает в себя:
- Масляный фильтр
- Масляный насос
- Поддон картера
- Маслозаборник
- Магистрали подачи масла к составляющим Двс
- Пробка сливного отверстия
- Штуцер для установки указателя уровня масла
- Щуп (указатель уровня масла)
Масляный фильтр – очищает от металлических и других не желательных примесей. Для более эффективного очищения конструктивно распложен, вблизи масляного насоса шестерёнчатого типа, на котором лежит ответственность подачи масла по магистралям на особо загруженные детали мотора. С помощью насоса масло из маслозаборника поддона катера и под давлением поступает в каналы системы смазки движителя. Для контроля уровня масла в картере вставляться измерительный щуп и вмонтирован электрический датчик недостаточного уровня масла.
Как определить уровень масла в двигатели
Идеальным условием будет, если все дальнейшие манипуляции будете проводить после продолжительной поездки. Двигатель должен быть прогрет на разных скоростных режимах, так сказать основательно «разбулыжив» масло и разбросав его по внутренностям мотора. Особенно это актуально в холодное время года (зимой), когда масло за счёт низких температур становиться вязким. По величине вязкости масла классифицируется:
- Зимние (имеют положительные свойства при низких температурах)
- Летние (более приемлемы при высоких температурах)
- Всесезонные (универсальные)
Многие руководства к эксплуатации автомобиля рекомендуют измерять уровень масла следующим образом. После прогрева до рабочей температуры и остановки двигателя, ожидаем 10-15 минут. Вынимаем измерительный щуп из штуцера, вытираем чистой сухой ветошью. Затем вставляем его обратно, ждём несколько секунд и снова вынимаем. Щуп должен быть покрыт маслом с нижнего края, а граница между метками « MIN» и «MAX». Но на практике уровень масла сильно разниться и зависит от количества времени после остановки двигателя, температуры и даже системой питания (автомобили с газовым оборудованием, масло на 1000 км потребляют меньше, чем допустим бензиновые).
Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой
Считается, что один холодный запуск на загустевшем масле приравнивается к примерно 500 км пробега (рекомендуется установить на авто электро котёл, для предварительного прогрева тосоломмасла, до запуска двигателя). Так что если вы намерены увеличить ресурс двигателя, надо постоянно отслеживать качество и уровень масла зимой в двигателе. Можно сделать логичный вывод, что нужно правильно подобрать масло соответствующее времени года, с нужной кинематической вязкостью. Существует так называемая спецификация SAE, которая присвоила каждому (зимнему) классу вязкости своё обозначение:
- 0 w
- 5w
- 10 w
- 15 w
- 20 w
- 25 w
Буква «W» обозначает слово «Winter» и переводиться как зима. Цифра перед буквой вязкость, 0- самое «жидкое», 25 – «густое». Также может присутствовать третья цифра (например 5w 40) , она обозначает универсальность масла и может работать при высоких температурах. Проверка уровня масла зимой имеет свои отличительные особенности, в отличии летнего периода (летом амплитуда температур не такая широкая, как зимой). Водители с опытом советуют, как правильно проверить уровень масла зимой в двигатели. На самом деле всё очень просто, методом многолетних наблюдений было выяснено, что самые точные показания уровня масло даёт более короткий промежуток после остановки двигателя.
Рекомендованное время заводом – изготовителем 10 -15 минут следует сократить до 5 минут по остановки двигателя, замера уровня масла. За такое короткое время масло не успевает загустеть и поменять существенно плотность, которая в свою очередь влияет на уровень масло в поддоне картера мотора.