Полезные разделы
Архивы
История мотоциклов Иж Юпитер
Первым мотоциклом в серии «Юпитер» стал Иж-58. Ижевские мотоинженеры, в попытке создать более продвинутый в техническом плане мотоцикл, приходят к созданию двухцилиндрового рядного силового агрегата объемом 350 кубических сантиметров. Объем каждого цилиндра – 175 кубических сантиметров и большой по тем временам мощностью - 18 лошадиных сил. Ижевским инженерам удалось соединить два коленчатых вала в один с помощью маховика. Цилиндр, поршень, палец, кольца, подшипники коленчатого вала, были списаны с мотоцикла «Восход», После всех испытаний и доводок опытной модели нового двигателя было решено пустить мотоцикл с таким силовым агрегатом в серию.
Новый мотоцикл, который был выпущен в 1961 году, получил название Иж 58. Внешне был полностью схож с предыдущей моделью Иж-56, отличия были лишь в креплении двигателя и в конструкции электропроводки. Мотор, как и у предыдущих моделей Ижевского завода, остался с прежней возвратно петлевой продувкой и с охлаждением с помощью встречного потока воздуха. Рабочая топливная смесь приготавливалась при помощи карбюратора, закрытого кожухом. Очисткой воздуха занимался контактно-масляный воздушный фильтр. Расположение кикстартера и рычага переключения передач осталось прежним. На новой модели впервые была применена система полуавтоматического сцепления, которая осталась на последующих моделях мотоцикла Иж «Юпитер». Привод спидометра также подвергся изменениям. В отличии от 56-ой модели, привод спидометра теперь приводился в движение с помощью переднего колеса, а не от двигателя, что позволило увеличить точность показаний. Мотоцикл оснащался боковым прицепом.
На смену 58-й модели пришел мотоцикл Иж «Юпитер-2» , выпуск которого был налажен в 1966 году. Была повышена мощность на одну лошадиную силу. С началом выпуска этой модели мотолюбители встретили ее тепло, но спустя некоторое время мнение изменилось. Из за несовершенной системы зажигания постоянно сбивался угол опережения. Подшипник якоря был подвержен сильному износу. На последующих моделях появились указатели поворотов, повышалась мощность, изменялся внешний вид. Так, на четвертой модели удалось достигнуть мощности в 28 лошадиных сил. Однако, начиная с серии Иж Юпитер 5, мощность была понижена в угоду ресурсу. Однако максимальная скорость осталась прежней. Внешний вид подвергся серьезным изменениям. Владельцы мотоциклов Иж Юпитер-5 отмечали более слабую по сравнению с серией Иж Планета подвеску. Осталась и прежняя проблема с зажиганием. Если удалось довести до ума якорь, то теперь к проблеме добавились постоянно снашиваемые щетки, иногда пропадала зарядка аккумулятора. В наши дни можно приобрести бесконтактную систему зажигания с фиксированным углом опережения зажигания и навсегда забыть об этой проблеме, но в те года таких систем не было.
В 90ых годах была разработана модель с жидкостным охлаждением и раздельной системой смазки. Она получила, не смотря на ряд недостатков, достаточно теплые отзывы владельцев. В наши дни эта модель весьма ценится среди любителей мотоциклов Иж, а ее цена может превышать 50 тысяч рублей. Несмотря на все недостатки серии «Иж Юпитер», мотоцикл был неприхотлив и прост. И до сих пор пользуется популярностью как среди сельских жителей, так и среди любителей советских мотоциклов. Производство мотоциклов этой марки было остановлено в 2008 году. Но даже не смотря на это, запчасти на этот мотоцикл до сих пор есть в продаже и найти что то нужное не составляет труда. Стоимость же обычного мотоцикла Иж Юпитер-5 не превышает 30 тысяч рублей за мотоцикл в хорошем техническом состоянии и с полным комплектом документов.
Другие интересные материалы о технике России http://tehnorussia.su