Полезные разделы
Архивы
Самые распространенные неисправности автомобильного генератора
Самые распространенные неисправности автомобильного генератора
Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Этот агрегат вырабатывает энергию, которая нужна для запуска мотора, работы свечей, фар, бортового компьютера и всего электрического оборудования в машине. Питание идет не напрямую, а аккумулируется на АКБ, а уже оттуда распространяется ко всем потребителям.
Чтобы машина всегда была в работоспособном состоянии, важно, чтобы аккумулятор был заряжен. А это гарантируется только в том случае, если генератор правильно и бесперебойно работает во время движения транспортного средства. Потому водитель должен обращать внимание на работу генератора, на уровень заряда аккумулятора, тогда серьезных проблем удастся избежать.
Если выявляется какая-то неисправность, то генератор необходимо переправлять ремонтникам. Стоит отметить, что эта процедура, как и ремонт стартера, является довольно сложной, потому доверять ее следует проверенным мастерам. Первая неисправность, которая будет заметна автомобилисту – это шум.
Если появился более громкий звук, чем обычно, то это может говорить о том, что подшипниковые опоры ротора изношены. Нужно понимать, что ротор вращается быстро, и через какое-то время подшипники изнашиваются. Появляется люфт, который может привести к более серьезным последствиям.
Если замечен шум генератора, то следует заменить подшипники, и тогда агрегат можно будет использовать и дальше без проблем. Правда, при разборке следует внимательно осмотреть посадочные места, возможно, что от длительного биения они тоже потеряли чертежные размеры. В этом случае потребуется восстановление шеек, и только потом ротор можно будет ставить на место.
Если ремонт генератора произведен не вовремя, то ротор при вращении может касаться статора. Это приведет к обрыву обмотки, что является более сложной проблемой. Соответственно, и ремонтные процедуры окажутся более дорогими.
Выявить неисправность генератора можно и по уровню заряда АКБ. Если он не восполняется во время работы двигателя, то это еще один повод отправиться в сервисный центр. Правда, сначала можно самостоятельно посмотреть на работу генератора. Если он не крутится из-за растяжения ремня, то можно расслабиться, поломка не такая уж страшная. Просто потребуется замена ремня, и генератор снова будет заряжать батарею.
Но если причина не в этом, тогда лучше дальше не искать ее самостоятельно. Ведь автомобилист может навредить агрегату из-за незнания причины неисправности. А специалисты выявят ее быстро, и устранят.
Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Этот агрегат вырабатывает энергию, которая нужна для запуска мотора, работы свечей, фар, бортового компьютера и всего электрического оборудования в машине. Питание идет не напрямую, а аккумулируется на АКБ, а уже оттуда распространяется ко всем потребителям.
Чтобы машина всегда была в работоспособном состоянии, важно, чтобы аккумулятор был заряжен. А это гарантируется только в том случае, если генератор правильно и бесперебойно работает во время движения транспортного средства. Потому водитель должен обращать внимание на работу генератора, на уровень заряда аккумулятора, тогда серьезных проблем удастся избежать.
Если выявляется какая-то неисправность, то генератор необходимо переправлять ремонтникам. Стоит отметить, что эта процедура, как и ремонт стартера, является довольно сложной, потому доверять ее следует проверенным мастерам. Первая неисправность, которая будет заметна автомобилисту – это шум.
Если появился более громкий звук, чем обычно, то это может говорить о том, что подшипниковые опоры ротора изношены. Нужно понимать, что ротор вращается быстро, и через какое-то время подшипники изнашиваются. Появляется люфт, который может привести к более серьезным последствиям.
Если замечен шум генератора, то следует заменить подшипники, и тогда агрегат можно будет использовать и дальше без проблем. Правда, при разборке следует внимательно осмотреть посадочные места, возможно, что от длительного биения они тоже потеряли чертежные размеры. В этом случае потребуется восстановление шеек, и только потом ротор можно будет ставить на место.
Если ремонт генератора произведен не вовремя, то ротор при вращении может касаться статора. Это приведет к обрыву обмотки, что является более сложной проблемой. Соответственно, и ремонтные процедуры окажутся более дорогими.
Выявить неисправность генератора можно и по уровню заряда АКБ. Если он не восполняется во время работы двигателя, то это еще один повод отправиться в сервисный центр. Правда, сначала можно самостоятельно посмотреть на работу генератора. Если он не крутится из-за растяжения ремня, то можно расслабиться, поломка не такая уж страшная. Просто потребуется замена ремня, и генератор снова будет заряжать батарею.
Но если причина не в этом, тогда лучше дальше не искать ее самостоятельно. Ведь автомобилист может навредить агрегату из-за незнания причины неисправности. А специалисты выявят ее быстро, и устранят.