Полезные разделы
Архивы
Прицепы и полуприцепы - европейские и российские производители
Автопоезда по-европейски и по-американски
Использование автомобильного транспорта для грузоперевозок имеет свои особенности в разных странах; это связано с природными особенностями, инфраструктурой, потребностями экономики.
Американская традиция автоперевозок – большегрузные автопоезда, состоящие из мощных тягачей, везущим полуприцепы и прицепы, нагруженные десятками и сотнями тонн груза.
В Европе автопоезда используются, но на них наложены существенные ограничения. Мощность, грузоподъемность, габариты автомобильного транспорта ограничены европейскими стандартами. Европейская промышленность выпускает супертяжеловозы с уникальными техническими характеристиками, но эксплуатируются они за пределами Евросоюза.
Российские условия близки к американским: по дорогам курсируют тягачи с полуприцепами, грузоподъемность которых составляет сотни тонн.
Прицепы и полуприцепы: конструктивные различия
Грузоподъемность и конструкция прицепов и полуприцепов различаются. Прицепы имеют существенные ограничения по размерам и грузоподъемности; это связано с требованиями безопасности. Популярны прицепы для легковых автомобилей, а также небольшие прицепы для сельхозтехники. Выпускаются бортовые прицепы для перевозки контейнеров, цистерны, но их перевозка производится по дорогам, предназначенным для пропуска автопоездов. Для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов используют не прицепы, а полуприцепы.
Прицеп крепится к транспортному средству не жестко, его может заносить на поворотах и при маневрировании на дороге. Это сужает область применения прицепов. В настоящее время автоприцепы снабжаются дополнительными средствами крепления, увеличивающими жесткость крепления и уменьшающими опасность заносов в процессе движения
Полуприцеп крепится к седлу тягача посредством прицепно-седельного устройства, и при поворотах может отклоняться на малый угол. Жесткое крепление обеспечивает управляемость тягача с полуприцепом, как единого механизма; в том числе возможно движение с достаточно большой скоростью, маневрирование. При необходимости возможен задний ход.
Конструкции полуприцепов разнообразны: рефрижераторы, лесовозы, бензовозы, цистерны, фургоны, тралы для перевозки дорожной техники, машин и механизмов, негабаритных грузов. Один тягач может последовательно перевозить полуприцепы разного назначения.
Полуприцепы российского производства
Эта область машиностроения развивалась еще в советское время, и сейчас российские большегрузные полуприцепы сравнимы с европейскими аналогами, а в условиях сурового климата и бездорожья зачастую превосходят их. На российские прицепы и полуприцепы https://madcat.biz/services/moshchnost/ цены ниже, чем на импортные, это тоже имеет важное значение.
Широко известна грузовая техника МАЗ, в том числе полуприцепы-тралы грузоподъемностью до 100 тонн. Разнообразные полуприцепы выпускает УралСпецТренс: нефтеналивные цистерны, контейнеровозы, мобильные дома.
Красноярская фирма Политранс вышла на рынок сравнительно недавно. Фирма разрабатывает, конструирует и производит полуприцепы разного назначения, в том числе тралы грузоподъемностью до 120 тонн. Выпускаются тралы с высокой и низкой платформой. Высокая платформа необходима для движения по неровной дороге и бездорожью; такая техника не выпускается европейскими производителями.
Полуприцепы европейских фирм
Полуприцепы с уникальными характеристиками выпускаются европейскими фирмами Faymonville, Nooteboom, Goldhfer. Современная тенденция в машиностроении – выполнять разработки под конкретный заказ; компьютерные технологии значительно ускоряют и удешевляют разработку новой техники, создание комплекта документации для нескольких и даже одного экземпляра техники стало рентабельным.
Фирма Goldhfer работает в основном по спецзаказам. В ее арсенале – перевозчик грузоподъемностью 100 тонн, применявшийся для транспортировки массивных строительных конструкций.
Кроме уникальных изделий, европейские фирмы выпускают полуприцепы, пользующиеся стабильным спросом, их грузоподъемность находится в пределах 20-50 тонн. Современные полуприцепы оснащены гидравлическими подъемниками, микропроцессорными устройствами, контрольно-измерительными приборами, передающими информацию на приборную панель в кабине тягача.