Полезные разделы
Архивы
Будем покупать китайские машины
Будем покупать китайские машины
Принято считать, что история становления китайского автопрома началась в пятидесятых годах прошлого века при активной поддержке Советского Союза. Почти тридцать лет китайские заводы штамповали прототипы советских грузовиков под присмотром наших инженеров для собственных нужд.
В 80-е годы двадцатого века начинается расцвет китайской автопромышленности уже без нашего участия. Правительство начало активно строить новые заводы, для которых закупались технологии и лицензии у крупнейших зарубежных фирм. Сейчас количество заводов, выпускающих автомобили, более ста.
Теперь уже китайские автопроизводители активно стремятся завоевать наш рынок. Россиянам предлагают большие и красивые автомобили почти за копейки. В салоны, продающие автомобили из Поднебесной, уже выстраиваются очереди. Как ни странно в этом нет ничего удивительного.
Все знают о, мягко говоря, неважном качестве любых китайских товаров. Почему автомобили должны быть лучше? Привлекает, конечно, цена. К примеру, модель BYD F3 с японским мотором (92 бензин, 5-7 л на 100км) и невероятным выбором опций (до 23) стоит от 370 тыс.! Где еще такую купишь?
Говорить о низком качестве китайских автомобилей, сравнивая их с российскими машинами, не совсем честно. На наших дорогах ломаются все одинаково. Запчасти к «китайцам» уже не являются дефицитом. Стоит признать, что количество китайских машин на наших дорогах заметно растет. Таким образом, мы снова начинаем поднимать китайский автопром.