Полезные разделы
Архивы
Как реанимировать батарею аккумулятора Вашего автомобиля?
Кислотная батарея – механически очень простое устройство. Вся сложность заключается в режиме эксплуатации и перезарядки. Полный разряд батареи не такая уж редкость, особенно зимой, когда проблемы с двигателем заставляют крутить стартером до последнего «вздоха», после которого машина стоит пару дней, пока до нее дойдут руки. В этом случае происходит глубокая сульфатация: соли свинца покрывают пластины очень плотными, слабо растворимыми кристаллами. Происходит сразу две «потери»: сульфат не может вновь стать кислотой, а площадь электродов закрывается сульфатами и больше не может реагировать с остатками кислоты. Вот и все, так большинство батарей оказывается на свалке.
На самом деле, большая часть аккумуляторов может быть восстановлена в процессе зарядки, но алгоритм должен быть особым. Самым удачным примером восстановления батареи при зарядке являются устройства марки СТЕК, запатентованный алгоритм работы которым можно считать образцовым.
Знаете, как можно разрушить кристалл или камень? Если на него сильно надавить, он не поддастся, а вот если даже с тем же усилием по нему постучать, то, в конце концов, он разрушится. Поэтому СТЕК начинает процесс зарядки с импульсного режима: скачками тока достаточно высокой силы постепенно разрушаются кристаллы: рабочая площадь электродов увеличивается, сульфаты вновь превращаются в кислоту.
После импульсного режима СТЕК начинает зарядку с плавным нарастанием тока. Это нужно потому, что при зарядке севших аккумуляторов нельзя давать сразу высокий ток: сопротивление внутри высокое, батарея будет сильно греться, а на электродах начнется гидролиз воды.
После мягкого нарастания следует основная процедура при постоянном токе и напряжении. Когда напряжение достигает заданного значения, устройство переходит в режим поддержания заряда: каждые десять минут меряется напряжение, и, если оно немного упало, на клеммы подается короткий импульс.
На самом деле, здесь описаны только основные этапы зарядки батареи; устройства CTEK моделируют до восьми этапов зарядки аккумуляторов, поэтому такое восстановление аккумуляторов можно считать эталонным.
В чем ценность сложного алгоритма?
Сложный алгоритм зарядки аккумулятора будет полезен не только автомобилистам, полная разрядка автомобильного аккумулятора все же не очень частое событие, которое повторяется 1-2 раза за сезон. Но во многих устройствах они используются до полного разряда, например, в качестве источника освещения, в электромотороллерах и игрушках (машинах и мотоциклах) с электрическим приводом, электротележках, электроталях и т.д. Здесь аккумулятор разряжается до состояния «пока крутит», а потом заряжается. И, так как устройство используется регулярно, аккумулятор «вылетает» очень быстро. А 220-400 Ач аккумуляторов в электропогрузчике – это достаточно дорого. Поэтому для батарей, которые работают в режиме полного разряда, использование устройств CTEK – идеальный вариант.
Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.