Полезные разделы
Архивы
Porsche 911 GT3 RS 4.0
Как добиться максимального ускорения с места? Теоретически для этого необходимо, чтобы хотя бы 61% массы приходился на заднюю ось. Причем, если эта доля будет больше, автомобилю будет трудно выходить из поворотов. И вот перед нами RS: легкий, ничего лишнего, и ровно 61% массы на задней оси. А «многорычажка» спереди - полная гарантия устойчивости. Уже с первого круга по треку пилот ощущает, что RS «сидит как влитой». Потом он начинает восхищаться - и почти влюбляться - в отзывчивые и информативные реакции на каждое воздействие.
Его ничуть не смущает механическая коробка, не такая быстрая и требующая грубого обращения, но намного более легкая, чем агрегат с двумя сцеплениями, как у последнего Porsche Cayenne.
Как на гоночных автомобилях, колеса затягиваются центральной гайкой. Диаметр передних тормозных дисков - 380 мм. На скорости 300 км/ч задний спойлер создает немалую прижимную силу в 190 кг. Благодаря специальным шинам Michelin Pilot Cup RS реагирует на любое действие пилота молниеносно, как и положено гоночному автомобилю. Водительское место всех четырех автомобилей организовано отлично.
Лучше спеть свою лебединую песню Porsche 997 не смог бы. GT3 RS 4.0 в полной мере выражает идеологию марки в части ее врожденной спортивности. Он легкий, спартанский. В нем нет ничего лишнего. Но тот, кому повезет сесть за руль, останется очарован. Это чисто гоночный автомобиль, приспособленный и для движения по дорогам общего пользования. Массу снизили, убрав все «ненужное», начиная с шумоизоляции и кончая кондиционером. Даже вместо дверных ручек тесемки. Капот и передние крылья из углепластика, по бокам и сзади вместо стекол - плексиглас. Можно заказать литий-ионный аккумулятор. Шестицилиндровый «оппозитник» сделан на базе гоночного, знакомого по RSR. Поршни кованые, шатуны титановые. Рабочий объем уве личен до 3996 см3: цилиндры расточили до 102,7 мм, ход поршня довели до 80,4 мм. Тем не менее двигатель без малейшего напряжения раскручивается до 8500 об/мин. Пуристы от автоспорта прошлого могут восхищаться механической коробкой и дифференциалом с двумя режимами блокировки: 28% на разгоне и 40% под сброс газа. Карбонокерамические тормоза работают отменно.